?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трагедия в Кемерово показала, что несмотря на то что Россия 4 года (минимум) ведет информационную войну (о чем нам неустанно твердят политики и аналитики всех мастей) к атаке страна оказалась не готова.
Можно долго рассуждать о том кто виноват , но в сейчас стоит вопрос психического равновесия каждого конкретного человека, поинтересовавшегося, сдуру, новостями в соцсетях.
Несомненно, когда-нибудь меры противодействия будут разработаны. Возможно, даже! обойдется без отключения инета и блокировки всех подряд (мера сомнительная и неэффективная).

Как сходить в инет и не сойти с ума?

Рассчитанный на широкое распространение вброс всегда имеет эмоциональную окраску. Тот самый момент когда вы начинаете очень сопереживать синим мальчикам, негодовать от скрываемых властями гор трупов, кричать «Путинслил» от очередного инсайда из Кремля…
Палец сам тянется поделиться с друзьями и не только в инете. Рассказать о предательстве, преступлении, мировом заговоре (нужное подчеркнуть)  всем-всем знакомым. Открыть глаза на страшную картину мира сомневающимся. Вот это тот самый момент когда надо сделать только одно: ничего не делать. Не репостить, не орать, не доказывать. НИ-ЧЕ-ГО из того, что Вы собирались делать.
Надо глубоко вздохнуть и успокоиться. Максимально отбросить эмоции и включить голову.  В идеале, уйти из инета и погулять.
Желание убить оппонента, свергнуть власть и просто придушить, ну хоть кого-нибудь, прошло? Отлично! Можете включать компьютер.

Типы набросов:
«Синие мальчики». Сотни однотипных историй, свидетелями, которых являлись в различных регионов множество инет-акков одновременно. Тиражируется «условной оппозицией» скринами и гневными комментариями.  Живет один-два дня потом появляется «новый герой». Лучшая реакция – никакой реакции. Фантазии дебилов невозможно расследовать или опровергнуть. Да и зачем тратить на это время? Поржали над убогими и забыли.

«Инсайд из Кремля, от информированного источника и т.д. и т.п.». Любимая фишка «блогеров-аналитиков». В разной степени известных.

Справка: «Блогер  - всепропало». Берется нечто, ничем не проверяемое, и на это нечто, иногда абсолютно непонятное по смыслу (типа скрин из переписки «С НИМ», ну очень информированным и очень засекреченным собеседником) навешивается конструкция из мутных рассуждений блогера подводящих вас к мысли, что все очень и очень плохо (а дальше будет еще хуже). Не понятно, почему плохо и что конкретно плохо, но то что очень-очень плохо-плохо-плохо – вне всяких сомнений.
Выдергивание фразы из контекста и навешивание своих смыслов. Выбор новостей подтверждающих, что все плохо и игнорирование тех, где не очень.
Обратный вариант «блогера-всепропало» «блогер – охранитель». Авторские заметки о гениальности властей, объяснение любой непонятной ситуации в радужном свете. (ага, ХПП!), мутные инсайды о том как все очень-очень хорошо-хорошо-хорошо (а дальше будет еще лучше)  и выбор новостей где все зашибись. Эти живут по принципу: «Жираф большой ему видней»
Понятия не имею, столь крайняя позиция это результат жизненного опыта или работа под заказ.


Фантазии блогеров сразу отбрасываем. Обращать внимание на «инсайды» из скринов переписки нет смысла.  А вот выдернутую из контекста фразу можно проверить. Не факт, что в целом, неурезанном виде смысл не будет прямо противоположным объяснениям блогера.
Читать только «охранителей» или «всепропало» опасно. Можно впасть в схожее с пациентом состояние. Чтение и тех и других забавно. Противоположная оценка одних и тех же событий и периодическое переругивание адептов «все плохо и все хорошо» веселит. Главное не относиться к ним серьезно. И всегда проверять заинтересовавшую Вас инфу в других источниках.

Продолжение следует.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
woodpecker70
Apr. 3rd, 2018 03:20 pm (UTC)
Да проблема совсем не во вбросах и прочих радостях. Это есть всегда, как минимум экзальтированные дураки есть, были и будут. Проблема-то в другом, народ абсолютно не верит власти.
gno_ma
Apr. 5th, 2018 04:52 am (UTC)
Проблема в том, что у людей нет критического восприятия, для оценки инфы.
А кто кому врет это дело десятое.

woodpecker70
Apr. 5th, 2018 12:09 pm (UTC)
Проблема в том, что у людей критического мышления по умолчанию отсутствует. Везде и всегда. Оно есть только в тех вопросах где люди к нему приучены.

Так что проблема именно полном отсутствии доверия к власти. Да и власть сама демонстрирует что ей насрать на народ. Достаточно послушать что несут Тулеев и Мизулина, и это далеко не худшие представители.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser